Закрыть ... [X]

Творческий проект по технологии 6 класс бисероплетение


Опубликовано: 12.09.2017, 11:01/ Просмотров: 829

1 Творческий проект по технологии на тему: «Колье из бисера» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Колотиловская основная общеобразовательная школа»


3 2. Историческая справка по проблеме проекта. История бисера уходит в далёкое прошлое. Вначале бисер производили путем наматывания тонкого слоя расплавленного стекла на металлический прут. Полученную трубочку впоследствии разрезали на мелкие кусочки, затем бисеринки обрабатывали вручную для придания им округлой формы. Изобретение выдувной трубки облегчило и ускорило процесс изготовления бисера. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов. На протяжении нескольких столетий единственным центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Он использовался наряду с речным жемчугом и драгоценными камнями. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к IX-XII вв. Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу XVII века. В годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Идея массового производства бисера в России принадлежит М.В. Ломоносову. Сейчас в России после длительного перерыва стали вновь популярны украшения и другие изделия из бисера.


4 3. Генерирование идей. Техника «Мех» «Ажурный жгут» «Свободная техника» Техника «Сетка»


5 4. Выбор материала для проекта, дизайн-анализ. Я решила выполнить своё ожерелье, используя знания «Свободная техника » Это очень интересная техника, которая в себе содержит очень много вариантов. Изделие плетется на основе ажурной сетки на одной игле. Колье выглядит в виде воротника длиной см. Оригинальность изделию придают бисерная бахрома.


6 5.Обоснование класс использованных технологий, инструментов и оборудования 5.1.Обзор литературы. Познакомившись с дополнительной литературой, я узнала о «родословной стеклянной бусины», получила полезные советы при выборе материала и инструментов для подготовки к работе. Оказывается, бисер можно низать, плести, вязать и вышивать, в зависимости оттого, что хочешь сделать. Мне понравилось то, как авторы этих книг пишут о бисере. Да они просто влюблены в эти юркие маленькие бусины! Марина Ляукина в своей книге «Основы художественного ремесла» называет бисер волшебным, загадочным, чарующим и даже живым. Как может бисер быть живым? Ведь бисер- это всего лишь стеклянные шарики с отверстиями. Они не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Но, оказывается, бисер путешествовал по «векам, странам и сословиям». Бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки.


7 5.2.Обзор материала Бисер - мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, металла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями. Кроме круглого, есть еще рубленый бисер и стеклярус. Материал, из которого изготовлены бисер и стеклярус, во многом определяет их свойства и срок службы изделий. Бисер и стеклярус, изготовленные из цветного стекла или металла отличаются высоким качеством: прочностью, стойкостью окраски, долговечностью. Но металлический бисер ржавеет. Пластмассовые бусины легче стеклянных, но они могут довольно быстро выйти из строя - лопнуть, поцарапаться, обесцветится.


8 5.3. Выбор методики исследования. Какой же бисер нужен моему украшению? Сначала я провела эксперимент: сплела цепочку разным бисером. Вот что из этого получилось: 1. Цепочка из стекляруса мне показалась грубоватой. Стеклярус не укладывался в нужные размеры. 2. Цепочка из бусинок, пожалуй, смотрится лучше и в заданные размеры поместить их легче, но они не вмещаются. 3. Цепочка из рубки меня тоже не устроила. Хотя, возможно, это- вариант. 4. Самый лучший вариант - бисер. Он идеально переплетается, укладывается в нужные размеры, его удобно считать. Пожалуй, бисер из цветного стекла лучше подойдет моему украшению. Изделия из такого бисера при ярком освещении зрительно увеличиваются в объеме и находятся как бы в ореоле от сияния бусин. Это то, что мне нужно: белый стеклянный бисер, нежно розовый и розовый!


9 5.4.ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ. Чтобы получить красивые изделия из бисера, надо знать возможности сочетаемости цветов. Гармоничное сочетание часто заключается в уравновешенности теплых и холодных тонов. Теплые тона (желтый, красный, оранжевый и их оттенки) выигрывают рядом с темными, а холодные (синий, зеленый, фиолетовый) – рядом со светлыми в окружении менее ярких. С древнейших времен каждому конкретному цвету придавалось определенное значение. Розовый цвет – цвет оптимизма. Розовый – это красный, разбавленный белым. Его психологическая сила слабее, чем у красного цвета. Розовый цвет считается цветом девочек. Он олицетворяет утонченную любовь, нежность, сентиментальность, привлекательность. Этот цвет расслабляет, как никакой другой. Белый цвет означает чистоту и невинность, свежесть и прохладу, правдивость и ясность.


10 5.5. ТЕХНИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БИСЕРА. В настоящее время наиболее распространенными способами изготовления являются четыре: плетение, низание, ткачество, вышивание бисером. Плетение – техника изготовления бисерных изделий, при которой в работе участвуют оба конца нити или проволоки и бисерины набираются на оба конца. Низание – одна из технологий бисероплетения, при которой бисерины набирают только на один конец нити только этим концом ведут дальнейшее переплетение. Ткачество – это техника нанизывания бисера, в которой предполагается наличие специального станка. Вышивание бисером. Основой для вышивания бисером и бусами служат холст, лен, плотный шелк, бархат, атлас, шерсть, сукно


11 5.5.Технология выполнения колье Взяла тонкую леску длиной 2 метра и нанизала на нее бисер на расстояние 75 см, чтобы бисерины не сваливались с нити, зафиксировала первую бисерину на нити, дважды пройдя сквозь нее. Сделала второй ряд, для этого набрала дополнительно 3 бисерины, пропустила 2 бисерины нити основания, полученной после 1 этапа, прошла через 3-ю бисерину. Снова набрала дополнительно 3 бисерины, пропустила 2 бисерины нити основания (это 4 и 5 бисерины, если считать с конца нити основания, полученной после 1 действия), прошлачерез 3-ю бисерину (это 6-я бисерина, если считать с конца нити основания, полученной после 1 действия). Продолжила до конца нити- основания. Сделала 3-й ряд. Для этого набрала дополнительно 3 бисерины и прошла среднюю бисерину последнего кольца второго ряда. Далее набрала дополнительно 5 бисерин (две розовые, белую, две розовые), прошла среднюю бисерину предпоследнего кольца второго ряда, продолжила также. Плела 4-й ряд. Принцип плетения как на 3 этапе, но дополнительно набрала по 5 бисерин. Затем на 4 этапе, по нижней схеме - сделала оплетку. Вышла из 1-й бисерины петли, состоящей из 7 бисерин, набрала 3 новых бисерины, пропустила одну, прошла 3-ю, набрала 3, пропустила одну, прошла 5-ю, набрала 3, пропустила одну, прошла 7-ю, далее продела через среднюю бисерину 3-го ряда, через 1-ю бисерину второй петли (из 7 бисерин). В дальнейшем повторила, как сказано выше. Таким образом, на каждой петле из 7 бисерин на 4 этапе, рис.2 я доплела 3 группы по 3 бисерины каждая. Уложила полученное "кружево" синусоидой и соединила петли синусоиды. Для этого фиксировала одну часть застежки на леску, прошла конечную бисерину последней синусоиды "кружева", набрала 2 бисерины, бусину 4мм, две бисерины, прошлачерез бисерину, находящуюся после 5 кольца второго ряда "кружева" (то есть пропустила1,2,3,4,5 кольца второго ряда и прошла бисерину между 5 и 6 кольцами второго ряда "кружева"). Прошла в обратном направлении (в направлении 4-го кольца) 4 бисерины набрала 2 бисерины, бусину 4мм, две бисерины, прошлачерез бисерину, находящуюся после 10 кольца второго ряда "кружева", если считать от начала "кружева", продолжила также. Завершила 5 этап креплением второй части застежки.


12 6.Техника безопасности при выполнении работ Как оборудовать рабочее место. Важно, чтобы стол и стул соответствовали друг другу по высоте. Свет должен падать слева, поэтому стол нужно поставить у окна, а для работы вечером оборудовать стол лампой с лампочкой мощностью 75 Вт. Материалы и нужные инструменты должны храниться в одном месте. Бисер удобно хранить в пакетиках на липучке. Чтобы в процессе работы бисер не катался по столу и не падал на пол, стол надо застелить куском ткани с мелким ворсом. Для обрезков ниток, проволоки или лески, бракованного бисера лучше завести специальную коробочку или миску. Мусор не будет мешать, попадая под руку, а по окончании работы быстро убрать свое рабочее место в порядок, вытряхнуть мусор из коробки в мусорное ведро. Длительная работа с бисером вызывает напряжение глаз и их быстрое утомление. Гимнастику рекомендуется делать через каждые 15 – 20 минут работы с бисером.


13 7.Экологическое обоснование проекта. При изготовлении изделий используются материалы, которые не наносят вреда окружающей среде. В процессе работы можно применять материалы уже бывшие в употреблении, что совсем не влияет на качество готового изделия. В связи с тем, что материалы многоразового использования, бисероплетение можно назвать безотходным.


14 8.Экономическое обоснование проекта В таблице я представляю расчет себестоимости. п/п Наименование используемы х материалов Цена (руб.) Расход матери алов Затраты на материалы (руб.) 1. Бисер белый Бисер розовый Бисер красный Бисер красный крупный Леска Застежка закручивающая ся 515 Итого: 85


15 9. Реклама изделия Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках… Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки, Из камня, дерева – шедевры красоты. Из разноцветья бисера и лески, Как в сказке, приобретай и ты. Я прикасаюсь к ожерелью осторожно, Оно чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно, Создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья – Изящество, и цвета чистота, И совершенство формы… Нет сомненья, Наш мир спасут талант и красота


16 10.Список литературы 1.Бажко З.Л. Бисер. М.: Мартин, Бернхем С. 100 оригинальных украшений из бисера. М.: Мир книги, Бондарева Н.И.. Цветы из бисера. М.:Феникс Будур Н..Курс женских рукоделий. Издательство «ОЛМА_ПРЕСС» Ивахнова И. Школа рукоделия М.:Олимп; Смоленск: Русич, 1999г. 6.Крайнева. И.Н. Мир бисера. СПБ.: Литера, Мингажеева А. М. Методика оформления исследовательской работы. Уфа, ПетроваЗ.А., Петров Н.А.. Эксклюзивная бижутерия из бисера. М.:Феникс, Ткаченко Т, Стародуб Н. Сказочный мир бисера. М.:Феникс, Жукова О.Г.. Бисерное рукоделие. М.:АСТ, 2005



Источник: http://www.myshared.ru/slide/355612/



Рекомендуем посмотреть ещё:



Творческий проект ученицы 6 класс на тему «Изделия из бисера» Болеро со стойкой выкройка

Творческий проект по технологии 6 класс бисероплетение Творческий проект по технологии 6 класс бисероплетение Творческий проект по технологии 6 класс бисероплетение Творческий проект по технологии 6 класс бисероплетение Творческий проект по технологии 6 класс бисероплетение Творческий проект по технологии 6 класс бисероплетение Творческий проект по технологии 6 класс бисероплетение Творческий проект по технологии 6 класс бисероплетение

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ